Пресс-центр |  Публикации

Вызовы территорий

Сочинские застройщики и риэлторы не раз помянули добрым словом те события, о которых в Москве говорили с горечью: запрет на выезд за границу сотрудникам силовых ведомств, взлетевший в конце прошлой осени доллар и даже санкции европейских стран, введенные в отношении России. Все это вместе кардинально повлияло на местный рынок недвижимости. Именно сюда, на юг России, устремился инвестиционный спрос после того, как Испания, Турция, Черногория стали недоступны для ряда покупателей.

Мощная потребительская волна накрыла Сочи начиная с октября прошлого года. До этого местный рынок насыщали покупатели из российских регионов, которые приобретали небольшие квартиры в бюджете до 4 млн. руб. Теперь же сюда пришли московские покупатели, и это существенно увеличило количество сделок в бюджете до 10-15 млн руб.

В Анапе, которая хоть и не может конкурировать с Сочи ни по климату, ни по уровню раскрученности, тем не менее, есть свои покупатели, которые ценят этот город-курорт. За последние годы здесь произошло немало изменений, в особенности это коснулось набережной, которую благоустроили по лучшим европейским стандартам. А кроме того, в самом городе и вокруг него начали строить курортные жилые комплексы, квартиры в которых могут быть использованы их владельцами как для постоянного проживания, так и для сдачи в аренду: спрос на качественное жилье в летний период всегда хоть немного, но превышает адекватное предложение.

Ценовая ситуация здесь немного отличается от сочинской — и резко от той, что царит в большинстве других, некурортных регионов России. Скажем, в период с ноября по март включительно цена жилого квадратного метра росла, и если в октябре его средняя стоимость составляла 46 тыс. руб., то сейчас — уже 50 тыс. руб. за 1 кв. м, то есть прирост составил 8,7%. При этом надо отметить, что цены на квартиры в домах бизнес- и элитного классов, расположенных в непосредственной близости от моря, стартуют от 90 тыс. руб. за метр.

А вот до конца лета роста цен на анапские новостройки не будет. "В курортный сезон на объектах происходит много просмотров, но основной объем сделок заключается осенью, когда туристы возвращаются домой и принимают окончательное решение о покупке",— говорит Ирина Шумская, директор по маркетингу и продажам управляющей компании "Фонд Юг". Ее компания выходит на новые площадки: в четвертом квартале 2015 года начинаются продажи первой очереди курортного жилого района "Анаполис", расположенного в Анапе на первой береговой линии. Здесь планируется комплексная застройка 76 га объектами жилой, коммерческой и гостиничной недвижимости.

Кроме того, в июне 2015 года стартуют продажи первой очереди туристско-рекреационного проекта "Горное озеро". Предлагаются земельные участки, расположенные в непосредственной близости от природного озера, причем концепция проекта предполагает не только жилую застройку, но также возможность организации и ведения гостиничного или ресторанного бизнеса.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2729955