Пресс-центр |  Публикации

Дорогие метры: жилье бизнес-класса

Жильё бизнес-класса появилось в России в 90-х годах прошлого века, когда в стране начал зарождаться средний класс. Этот сегмент недвижимости представляет из себя переходный тип жилья — нечто среднее между комфорт-классом и элитной недвижимостью.

«Стоит отметить, что в России классификация жилых домов часто носит рекомендательный характер, и далеко не все застройщики воспринимают её как руководство к действию. Но всё же определённые критерии присутствуют», — говорит руководитель управления реализации недвижимости и земельных активов компании  УК «Фонд Юг» Анна Гончарова.

Особенности жилья

«Дома бизнес-класса часто строятся в благополучных районах — в шаговой доступности от основных объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, больниц, остановок общественного транспорта и т. д. В то же время чтобы жильё могло носить название бизнес-класса, рядом с ним должны располагаться торговые центры, кафе, магазины, культурно-досуговые заведения. Дом не должен находиться вдали от основных магистралей города, доступность для транспорта считается одним из наиболее важных критериев месторасположения жилья класса бизнес», — комментирует коммерческий директор компании BSA Алексей Зубик.

Что же касается самого здания — оно всегда возводится по уникальному проекту, но, в отличие от домов элитного класса, архитектор не обязательно должен быть «с именем». Средний метраж крупнее аналогичных квартир комфорт-класса: так, например, площадь стандартной двухкомнатной квартиры бизнес-класса составляет 65 квадратных метров, а комфорт-класса — 50. Потолки в квартирах также существенно выше, чем в эконом- и комфорт-классе, — около трёх метров.

При застройке в подавляющем большинстве случаев используется черновая отделка повышенного качества, для того чтобы жильцы могли оформить жильё на своё усмотрение. Зачастую в этом сегменте рынка встречаются двухуровневые квартиры, жильё с двумя и более санузлами, большими балконами, лоджиями и т. д. Квартир на этаже обычно не больше 4–5. 

«В комплексах бизнес-класса используется панорамное остекление или нестандартно большой формат окон. На цокольных этажах и крышах могут быть созданы специальные площадки для отдыха, магазины, фитнес-центры и т. д.», — говорит руководитель департамента новостроек агентства недвижимости «Этажи» Екатерина Шмалёва

Придомовая территория

«Наполнение двора должно разделить пространство на различные зоны: для детей разных возрастов, для пенсионеров, для спорта и, если позволяет пространство, для выгула животных. Детские площадки нужно проектировать с профессионалами, и ни в коем случае не ставить эти типовые красно-сине-жёлто-зелёные конструкции родом из 80–90-х», — говорит исполнительный директор группы компаний «AVENIR» Кирилл Чижов.

К проектированию детского пространства должны привлекаться детские психологи либо компании, которые понимают, что предназначение детской площадки не просто в игре, а в развитии ребёнка. 

«Что касается ландшафта, то, по моему мнению, современные дворы бизнес-класса должны содержать места для общего отдыха, такие как беседки, барбекю-пространства, чтобы жители могли в таких местах общаться, знакомиться и просто приятно проводить время, не затрачивая время на выезд за город. Озеленение пространства лучше всего выполнять из хвойных деревьев. Во-первых, потому что они круглый год зелёные, что радует глаз и делает двор комфортным для проживания, а во-вторых, во дворе будет стоять приятный запах леса», — отмечает Кирилл Чижов. 

И, конечно, придомовая территория жилья бизнес-класса должна быть без парковки. 

«В домах повышенного комфорта обязательно есть подземный паркинг, который строится из расчета минимум одно машино-место на одну квартиру. Лифт опускается прямо на нулевой этаж, поэтому чтобы дойти до своей машины, жильцу не нужно выходить на улицу. Территория жилого комплекса охраняется круглосуточно, в каждом подъезде есть консьерж или охранник», — рассказывает Алексей Зубик.

Бизнес-класс в Екатеринбурге

Бизнес-класс в городе представлен такими проектами, как ЖК «Крылов» компании «Синара-Девелопмент», новостройками «Атомстройкомплекса» — ЖК «Булгаков», ЖК «Чемпион Парк», а также апартаментами бизнес-класса «Opera Tower». 

«Предложения в бизнес-сегменте начинаются от 80 000 рублей за квадратный метр. На рынке этот класс жилья имеет небольшой, но постоянный спрос», — говорит Екатерина Шмалёва.

Подводя итог, можно сказать, что дома бизнес-класса — это жильё для обеспеченных представителей среднего класса, которые уже готовы доплачивать большие деньги за дополнительный комфорт и статусность своего жилья, но при этом ещё не могут позволить себе роскошь жилья элитного класса.

Автор: Дарина Муханова
Фото: depositphotos.com
Источник: https://ekaterinburg.n1.ru/articles/dorogie_metry_zhile_biznesklassa-51477541/